Однажды люди, ответственные за производство сериала «Стрела», собрались вместе и решили сделать хороший эпизод. Они делали всё, что делают обычно, но в этот раз кому-то пришло в голову приложить капельку старания, а остальным эта идея понравилась. В итоге получилась интересная история, больше напоминающая выпуск комикса, нежели очередной эпизод телесериала. Большую часть времени персонажи болтают, действия крайне мало, но внезапно это не раздражает — за их общением действительно приятно наблюдать. Из диалогов слили всю воду; беседуя, актёры не просто зачитывают текст, а по-настоящему взаимодействуют друг с другом. Взгляды, жесты, прикосновения — всё естественно и уместно. Никто из героев не раздражает, даже Фелисити ведёт себя прилично, а это немалое достижение. Неожиданно радует Дикий Пёс. События флэшбэка рассказывают о его прежней жизни, когда Рене был заботящимся о своей семье обычным мужиком, чей мир в одночасье рухнул. Телефонный разговор с представителем службы опеки, когда герой пытается сдерживать привычные вспышки гнева, извиняется и по сути умоляет не отнимать у него ребёнка — эта сцена если не вышибает слезу, то ощутить ужас от несправедливости мира заставляет точно. Благо, Кёртис вовремя приходит на помощь с обещанием помочь другу вернуть дочь. Вообще герой буквально за две серии пережил изменения, которые явно пошли ему на пользу. Он учится контролировать свой гнев, осознаёт ответственность перед товарищами и не забывает тренироваться. Сейчас становится ясно, что приставить его к Лэнсу было хорошей идеей. Двое отчаявшихся людей, потерявших тех, кто им дорог, теперь помогают друг другу стать лучше и вернуть веру в себя, обходясь без традиционного соплежуйства — разговоры в стиле «Ты мой брат, я люблю тебя» уместны только в салоне чёрной «Импалы». Вообще интересный ход: сначала выставить персонажа полным кретином, а затем показать, что он не так плох, как кажется. Больше, чем фанаты сериала, Фелисити не любит художник по костюмам — иначе нельзя объяснить, почему героиню так по-идиотски наряжают. Была ли идея превратить симпатичную Эмили Бетт Рикардс в нелепую клушу в дурацких обносках целенаправленной диверсией или просто дурацкой шуткой, авторы никогда не признаются. Есть подозрение, что правила телеканала запрещают брать в сериал некрасивых людей, потому пришлось испортить внешность актрисе, чтобы тем, для кого персонаж создавался, было проще себя с ним отождествлять. Тем не менее, даже раздражающая блонда в данном эпизоде проявляет чудеса адекватности и не принимает участия в разыгравшейся драме. Она просто выполняет свою работу и пытается скрыть от товарищей свои тёмные секреты. Не то чтобы её дружба с местной «теневой армией» имела для кого-нибудь значение, скорее забавно наблюдать, как сериал пытается создать интригу на пустом месте. Словно осознав, каким влиянием на массы обладает искусство, «Стрела» решает затронуть важную и сложную для американцев, да и всего человечества тему о праве на ношение оружия. Когда разговор только начинается, и Кёртис делает первое заявление, кажется, что сейчас начнётся пропаганда либеральных ценностей, и эпизод превратится в агитку. И действительно, звучат слова о том, что у чёрного в США больше шансов поймать пулю, чем у белого или латиноса; Лэнс говорит, что полиции было бы проще работать, не будь все вокруг вооружен, но тут появляется Дина и заявляет о праве человека на самозащиту. Оказывается, сериал не ставил целью навязать конкретные идеи, а хотел лишь поднять на обсуждение вопрос, на который нет однозначного ответа. Нужны ли супергеройскому сериалу разговоры о политике? Почему бы и нет? Они могут стать альтернативой разговорам о чувствах. В беседе Кёртиса и Фелисити прозвучала фраза, мол в обществе стало слишком много табу, и многие темы больше не обсуждаются. Вроде бы ничего в этих словах нет экстраординарного, они не обличают и не оскорбляют никого, тем не менее, чтобы сказать подобное в современном западном мире, нужна немалая смелость. Большой плюс авторам и лично Кёртису. Безликий антагонист — то, что нужно подобному эпизоду, потому как речь идёт не о конкретном злодее, а о целой проблеме. Пусть способ, выбранный Оливером, чтобы остановить психа с автоматом, говорит о том, что Куин сам не особо дружит с головой, выглядело это здорово. Он одновременно спасает жизнь человека, давая ему шанс на исправление, зарабатывает политические очки и показывает, что сам стал лучше. Стивен Амелл просто лучится обаянием. Кажется, актёр наконец-то нашёл точку равновесия и начал понимать, как следует подавать своего героя. По крайней мере, пока он попадает в цель. Тея была средоточием всего милого в эпизоде. Она снова напоминала девочку из первого сезона, оставаясь при этом взрослой женщиной, успевшей повидать немало дерьма. Персонаж Уиллы Холланд испытывает те же трудности, что и остальные, — её швыряют из стороны в сторону, не зная, куда пристроить. Она уехала на пару месяцев, теперь вернулась, и чем конкретно будет заниматься, совершенно неясно. Впрочем, ей достаточно быть милой и хорошо выглядеть, лишь бы не становилась новым источником драмы. Дина потихоньку обживается в Стар-сити и продолжает излучать крутизну. Диггл зачем-то снова надел свой бесполезный шлем, который даже не скрывает лица. Прокурор остаётся местным аналогом Харви Дента и ловит пулю. А ещё здесь есть свой Каратель — мужик с кучей пушек, про которого давно все забыли. Прометей не объявляется — видимо, не хочет мешать команде Стрелы путешествовать и решать свои проблемы. Воспитанный злодей попался, ждёт своей очереди. Тринадцатый эпизод демонстрирует, что создатели сериала способны делать качественный продукт, когда хотят. Вопрос в том, как заставить их этого хотеть. Обсуждение (уже 1 комментарий) 24 февраля 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: