Весь эпизод — наркотический трип Оливера Куина, и это пока лучшее, что произошло с сериалом в нынешнем сезоне.
Диас ведёт очень грамотную политику захвата власти, подкупая чиновников и оставаясь при этом в тени. Несколькими копами дело не ограничивается: в его руках находятся все ключевые фигуры города, а непричастные даже не знают о существовании серого кардинала. Их с Оливером конфликт — даже не противоборство героя и злодея. Они олицетворяют две разные идеи: один являет собой лицо государства, защищающего граждан и служащего обществу, другой представляет собой власть частного капитала и действует в интересах ограниченной группы лиц.
У Оливера тяжёлый день. Городской совет рассматривает дело об импичменте, и ему нужно предъявить доказательства связи уволенных Оливером чиновников с Диасом. Улики есть, но их обнародование приведёт к раскрытию его тайны личности, а тут ещё конфликт с лучшим другом и распад команды. В итоге Оливер срывается на жене и сыне. Фелисити в свойственной ей манере посылает его на хер и заявляет, что не за такого человека вышла замуж. Однако начиная с этого момента трудно определить, что из сказанного ею реальность, а что — продукт воспалённого сознания Оливера.
Главный герой остаётся в убежище наедине со своими мыслями, но неожиданный гость прерывает его одиночество. Из лифта выходит воскресший Эдриан, и завязывается бой. Правда, вскоре оказывается, что визитёр из прошлого — всего лишь галлюцинация. Протагонист на удивление быстро смекает, что к чему, и проверяет свою кровь на токсины, благо волшебная лаборатория позволяет получить результат за пару минут, а умный компьютер ещё и пишет название найденного вещества. Выясняется, что очередной нечистый на руку (в данном случае не только в переносном смысле) чиновник отравил Оливера во время встречи и теперь по телу героя гуляет Вертиго. С этого момента начинается веселье.
Для Оливера это не первое столкновение со своими демонами, но если прежде любые указания на промахи были поводом для самобичевания, то теперь он борется за свою жизнь и то, что ему дорого. Эдриан давит на чувство вины, показывая юную и наивную Лорел, которой он разбил сердце, отправившись в круиз с её сестрой, заставляет вспомнить гибель бедняжки. Оливер осознаёт, что подтолкнул её к превращению в Чёрную Канарейку, и берёт на себя ответственность, но решает не винить себя, ведь та всё равно поступила бы так, как считала нужным, при его поддержке или без оной.
Было бы здорово увидеть во время этого трипа больше старых персонажей, но руководство канала явно поленилось позвать актёров, потому кроме Эдриана никто не радует нас своим присутствием. Томми, Сара, Слэйд, Шадо, родители Оливера — каждый из них мог бы рассказать всякое, добавляя по капле в чашу безумия. Увы, приходится довольствоваться малым. Ради совместных с Эдрианом сцен Оливеру нужно ежемесячно принимать Вертиго либо каким-то образом вернуть этого персонажа. Актёры всё так же классно взаимодействуют, а наблюдать за превратившимся из злого мстителя в ехидного насмешника Прометеем — одно удовольствие.
То, что главным врагом Оливера является не кто-то из злодеев, а он сам, известно чуть ли не с начала сериала. Обычно авторы ограничиваются общими фразами, не углубляясь в суть проблем героя, а когда делают это, становится только хуже. Но на сей раз их поверхностный подход как никогда уместен: слова, которые говорит Эдриан Оливеру, любой зритель может применить к себе. Здесь речь идёт не столько о герое и его борьбе с собственными пороками, сколько о человеке как таковом, о его склонности принимать неверные решения — либо верные, но ведущие к страданиям. По большому счёту, если отбросить всю супергеройскую мишуру, весь сериал об этом, и Оливер Куин — не Зелёная Стрела из комиксов, а просто мужчина, запутавшийся в собственной жизни и тщетных попытках её наладить.
Находясь под действием наркотика, герой тем не менее вынужден идти на заседание по импичменту, но ничего хорошего из этого не выходит. Действие дряни лишь усиливается, и к вечеру герою окончательно срывает башню. Оливер надевает свой старый костюм и идёт штурмовать полицейский участок, где его поджидает Диас. Неприязнь авторов к сотрудникам правоохранительных органов здесь достигает своего пика — практически все копы города показаны подонками и мразями. Даже в произведениях о буднях Готэма не доходили до такого абсурда. Мы все знаем о коррупции и полицейском произволе, но показанное на экране напоминает продукт мыслительной деятельности подростка, а не команды взрослых людей с жизненным опытом. Но своей цели авторы добились — сцену избиения полицейских приятно смотреть всем: одним потому что Стрела мочит поганых ментов, других порадует, что твари, позорящие честь мундира и бросающие тень на всех представителей закона, получают по заслугам.
Диас, не желающий убивать Оливера, дабы не делать того мучеником, тем не менее поджидает его в окружении своих сучек, дабы те изрешетили противника. Видимо, в планы входили окончательная дискредитация Зелёной Стрелы и выставление его маньяком, напавшим на полицейский участок. План срывается из-за подоспевшей Фелисити, убеждающей мужа не лезть на рожон. Они сбегают, Вертиго постепенно выветривается, но это не спасает Оливера от импичмента.
Сейчас трудно понять, зачем было больше полугода мурыжить нас дурной драмой и разборками героев и что мешало сразу делать упор на сюжет. Ведь получается же порой делать хорошо! Хотя, быть может, случайно. Илья Макаров 27 апреля 2018
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 0%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: