Пока киновселенная DC, не успев толком обрести форму, предпринимает вялые попытки потеснить главного конкурента, скромный, но более опытный Стреловёрс устраивает собственную «гражданскую войну». Разумеется, сериал уступает блокбастеру в масштабе и размахе, зато ему хватает духа и уважения к зрителю, чтобы показать настоящее противостояние бывших друзей, не сглаживая углы неуместным юмором.
После убийства Кейдена Джеймса главой местной ОПГ нечистые на руку копы уводят следствие в сторону, выставляя произошедшее несчастным случаем. При других обстоятельствах Оливер заподозрил бы неладное, но его мысли заняты другим: необходимо вернуть деньги, отданные на откуп, иначе в городе произойдёт коллапс. Вместо того чтобы потрясти местную буржуазию, провести рейды по бандитским притонам или попросить помощи у правительства, мэр, весьма ограниченный в полномочиях, идёт с повинной к городскому совету и просит дать ему два дня, чтобы вытащить деньги из офшора. К счастью, Кейден Джеймс перед смертью успел сообщить номер счёта, на котором хранятся отнятые у народа средства. Но радость длится недолго: оказывается, кто-то уже обогатился за счёт горожан.
Зачем-то поиск таинственного вора пытаются показать как нечто сложное — видимо, чтобы лишний раз продемонстрировать значимость Фелисити. Надо признать, в последнее время она не сильно раздражает, а стремление авторов сделать её затычкой в каждой бочке не столь параноидально, как прежде. Путём несложных манипуляций хакерша выясняет личность новоявленного олигарха — им оказывается так некстати пропавшая Лорел. Все понимают, что надо её найти, дабы взыскать похищенную сумму, но взгляды на то, как именно следует это сделать, у двух команд разнятся. С этого и начинается противостояние.
Лелеющий мечту вернуть дочь, Квентин прячет Лорел в загородном доме, а две команды тем временем подозревают друг друга во лжи. Со взаимным доверием у них давно проблема, а на фоне экстремальной ситуации и личных притязаний напряжение выросло до предела. Дина жаждет мести и готова пренебречь интересами граждан в угоду собственным желаниям, а Оливер хочет договориться с психопаткой, вместо того чтобы запытать до полусмерти, как он это умеет, и заставить вернуть украденное. Доходит до того, что он соглашается отпустить её в тёплые страны под честное слово. Даже не шибко разумные обычно друзья понимают идиотичность такого поведения и говорят, что никаких разговоров об амнистии и быть не могло, не будь перед ними человек со внешностью их подруги.
Команды устраивают слежку друг за другом, подозревая в похищении или укрывательстве Лорел, а Тея тихонько следует за Квентином и без нервотрёпки выясняет всё что нужно. Она же убеждает его связаться с Оливером и попытаться договориться. Но благостное воссоединение семейства Лэнсов срывает прибывшая команда Дины.
Драка между командами поставлена из рук вон плохо, особенно в сравнении с обычной для последних двух сезонов боёвкой. Конечно, вид бывших друзей, остервенело избивающих друг друга, не должен быть привлекательным, но это не оправдывает откровенной халтуры. Можно простить отсутствие трюков и красивых приёмов — в данном случае они неуместны; но зачем снимать в темноте, вынуждая зрителя ломать глаза в попытке рассмотреть хоть что-нибудь, решительно непонятно. Зато актёры в меру своих сил компенсируют криворукость режиссёра: они ведут себя и выглядят так, словно действительно готовы поубивать друг друга, — не иначе как повздорили из-за гонораров.
В этом конфликте герои вспоминают все давние обиды. У новой команды их чуть больше, потому преимущество оказывается на её стороне, хотя победа даётся нелегко. Дина добирается-таки до Лорел, но Оливер фактически калечит Рене во время схватки.
Кёртису удаётся отговорить подругу от убийства. Таких сцен с обсуждением сомнительной морали мы видели и увидим ещё немало, ничего нового он ей не говорит. Как обычно: убить вражеского миньона в бою можно, отдать злодея в руки закона, который с большой вероятностью отправит убийцу на электрический стул, можно, мстить самостоятельно нельзя. Объяснять все тонкости и разбираться в противоречиях подобного взгляда на мир никто не хочет, зрителю предлагается просто принять такие установки. Они не самые плохие, но из-за дырявой основы вызывают диссонанс, и потому комиксное морализаторство почти всегда выглядит глупо.
Воспользовавшись общим замешательством, Лорел сбегает, и никто из четверых боеспособных людей не пытается догнать раненую беглянку. Рене отправляется в больницу, и если не случится чуда, надолго забудет о геройстве, а Оливер идёт каяться перед членами совета, признаваясь, что денег нет, да и держаться толком не за что.
При всех недостатках, ставших отличительной чертой сериала, приятно видеть, что он хотя бы пытается расти над собой и делает работу над ошибками. Их слишком много, и проще начать всё заново, чем исправлять то, что наворотили за пять лет. Однако авторы не полностью ослепли и осознают, что далеко не во всём правы, и это даёт надежду, что жанр ещё далёк от гибели. Илья Макаров 13 марта 2018
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 0%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: