События эпизода разворачиваются в рамках сидабовского кроссовера «Иные миры», действие происходит в девятых эпизодах «Флэша», «Стрелы» и «Супергёрл». Хвала всем богам, старым и новым, в этот раз решили обойтись без «Легенд». Надо сказать, что с каждым годом кроссоверы получаются всё лучше. В первый раз была невнятная история с инопланетянами, потом разборки с супернацистами, где особым удовольствием было наблюдать за злыми Оливером и Карой. Теперь герои сталкиваются с проблемой, затрагивающей Мультивселенную, и всё это подводит нас к грядущему Кризису на Бесконечных Землях.
История начинается с пробуждения Оливера в Централ-сити, где все принимают его за Барри. Казалось бы, радуйся, теперь вместо дуры Фелисити у тебя красотка Айрис, весёлая компания добродушных ребят, всеобщее обожание и Спидфорс в качестве бесплатного бонуса. Но герою неймётся, слишком уж много вокруг жизнерадостных лиц. Он забирает из Стар-сити Барри, который теперь ловко стреляет из лука и отлично дерётся, и вместе они ищут способ вернуть всё на свои места.
Кроссовер выглядит добротно. Герои прикалываются, ругаются, осваивают новые способности, всё происходит в лёгкой атмосфере «Флэша» с буйством красок и фирменным юмором. Наконец-то нам показывают, что в камерах для мета-людей таки есть туалеты и что авторы осознают, какой продукт делают. Устами Оливера они троллят сами себя, обсуждая сидабомотивацию и прочие недостатки «Флэша».
Без ложки дёгтя никак, но ответственность за неё лежит целиком на создателях «Супергёрл». Всё худшее, что есть в кроссовере, связано именно с этим сериалом. Ещё на стадии промо-кампании нас дразнили фотографиями фермы Кентов, давая ложную надежду, что в рамках мультивселенной мы увидим Кларка в исполнении Тома Уэллинга. Шоураннеры идут дальше: показывая Землю-38, пускают вступительный саундтрек из «Тайн Смолвиля» лишь затем, чтобы напугать зрителя рожей местного Супермена. Но даже этого им мало: нам демонстрируют ещё и Лоис Лейн. В каждой экранизации приключений криптонца на роль его подруги брали женщин из числа самых красивых представительниц своего поколения, но в этот раз решили нарушить традицию. Учитывая, что сидабовцы в принципе не знают о существовании некрасивых людей, подобный выбор кажется особенно диким.
Взяв с собой Кару, на которую не подействовало изменение реальности, друзья отправляются в Готэм, где, судя по видению Циско, находится виновник их проблем. Дальше всё происходит в рамках и стиле «Стрелы», но с сохранением элементов «Флэша». События в Стар-сити не стоят внимания, там всё как обычно.
Эпизод «Стрелы» буквально сочится фансервисом. Тут и камера в «Архэме» с именем продюсера Гуггенхайма, и пересечение улиц Нолана и Бёртона, но особенно прекрасно жжение чуть ниже спины Оливера при упоминании Бэтмена. Ему хочется считать себя первым мстителем, и он до последнего утверждает, что Тёмный Рыцарь — городская легенда. И это странно, ведь в одном из прошлых сезонов он, называя Фелисити Оком, сказал, что позывной «Оракул» уже занят, а значит, не мог не знать о бывшей Бэтгёрл.
Герои продолжают вживаться в роли друг друга, и вот Оливер улыбается и шутит, а Барри бьёт морды всем, до кого дотянется. Из-за его несдержанности друзья попадают в КПЗ, откуда их вытаскивает Кассандра Кейн, замещающая Бэтмена в его отсутствие. Почему тот покинул город, нам не объясняют, и всё выглядит так, будто самый непримиримый борец с преступностью просто сдался. Разумеется, это полнейшая чушь, и отлучка явно имеет под собой более веские основания, чем пресловутое «я устал, я ухожу».
Присутствие Бэтвумен — очередная порция фансервиса, притом вынужденная. Это не такой популярный персонаж, чтобы пихать его в сериал, но использовать других авторы, увы, не могут. Однако проблемы с правами не оправдывают сюжетного бреда. Если Брюс Уэйн исчез, то где, чёрт возьми, Дик Грейсон? Как только Готэм остался без защитника, тот должен был бросить Бладхэйвен и носить плащ до возвращения старшего, Титаны справятся и без него. Допустим, Джейсон Тодд мёртв, но что с Тимом Дрейком, Барбарой Гордон, Селиной Кайл? Вопросы остаются без ответа.
С помощью Бэтвумен и украденной из полицейского участка базы данных герои выясняют, что им нужен некий Джон Дигон, психиатр из «Архэма», а прибывший с одной из бесконечных Земель Барри Аллен в исполнении Джона Уэсли Шиппа рассказывает о злодее Мониторе. Тот подарил Дигону волшебную книгу, и последний переписал реальность, поменяв местами Стрелу и Флэша.
Монитор объясняет свои действия подготовкой к грядущему Апокалипсису, и случившийся казус — испытание для защитников планеты. Попытка отобрать книгу и накостылять Монитору проваливается, Дигон ещё раз переписывает реальность, и действие переносится в девятый эпизод «Супергёрл».
Здесь плохо почти всё, вытягивают лишь Барри с Оливером, ну и на милашку Кару приятно смотреть, а вот слушать её невозможно. Она несёт какой-то бред из методичек современных феминисток и больше почти ничего не делает. Ещё ей удаётся перетянуть на свою сторону местный аналог сводной сестры Алекс, но само её присутствие не более чем рояль, вовремя помещённый сценаристами в ближайший куст.
И если в предыдущих двух сериях были интересный сюжет, интрига и атмосфера, то здесь лишь сидабовское CG, пафос и сопли. Даже победа над злодеем выглядит странно и глупо. Оливеру каким-то образом удаётся договориться с Монитором, но что именно он ему говорит, остаётся за кадром. Со стороны всё выглядит так, будто достаточно пронзить книгу стрелой, чтобы всё вернулось на круги своя. Видимо, к третьему эпизоду кроссовера муза сдохла и пришлось второпях придумывать хоть какую-нибудь концовку.
Несмотря на типичные для Стреловёрса проблемы, выглядит всё довольно бодро и весело, актёры явно получают удовольствие от процесса, да и сценаристы действительно старались, пусть им и не всё удалось. В следующем году нас ждёт Кризис на Бесконечных Землях. Будем надеяться, авторы учтут ошибки, ибо если они умудрятся просрать такое важное для DC событие, простить их будет нельзя. Илья Макаров 21 декабря 2018
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 0%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: