Оливеру Куину катастрофически не везёт с женщинами. Пассия протагониста обязательно погибает или оказывается психопаткой с тягой к насилию, а то и вовсе является Фелисити. Казалось бы, парню наконец-то встретилась нормальная женщина, не вызывающая желания сбежать обратно на Лиан Ю, но и та, как выяснилось, с придурью. Вряд ли герою стоит надеяться на длительные и здоровые отношения с человеком, который за ним шпионит. Остаётся лишь гадать, способна ли Сьюзан вообще испытывать чувства, или она полезла в постель к мэру с целью добыть информацию для репортажа. Организм сериала наконец-то избавился от инородного тела — сюжета с обвинением Диггла, но сразу же подхватил заразу в виде секретных войн Фелисити. Чего не хватает «Стреле», так это ещё одной дурацкой, ведущей в никуда истории, придуманной на ходу только ради того, чтобы чем-то занять персонажа. И уж в чём сериал нуждается меньше всего, так это в преумножении сцен с беспорядочными ударами по клавиатуре — а иначе показывать работу хакеров здесь не умеют. The CW решил, что сможет сделать свою версию «Мистера Робота»? Вера в себя — это, конечно, хорошо, только в таких делах её явно недостаточно. Военная полиция оказалась не в силах удержать злого генерала Уокера, и тот с группой сообщников сбегает из-под стражи. Впрочем, сама концепция уличных супергероев предполагает бессилие местных правоохранительных органов, иначе те были бы не нужны, потому удивляться уровню компетентности армейской охраны не стоит. В любом случае всё происходящее — лишь повод отправиться в холодную и пугающую, но неудержимо влекущую к себе Россию. Это на самом деле очень странно, но эпизод пропитан если не любовью, то как минимум симпатией к нашей стране. Герои западного сериала не ведут себя так, будто находятся в стане врага, — миссия по поимке генерала больше напоминает турпоход с осмотром достопримечательностей. В этот раз над созданием декораций действительно потрудились, но когда за дело берутся люди, знающие о другой стране только то, что показывает CNN, избежать позорных ошибок невозможно: на рекламном щите в аэропорту красуется надпись «Любимый русский водка», сам аэропорт при приземлении героев называется «Домодедово», но внутри терминала превращается в «Аково». Православная церковь изображена правдоподобно, однако одна существенная деталь портит всю картину: заботливый декоратор притащил в храм кучу стульев, чтобы прихожане могли присесть, если устанут. Спасибо хоть, обошлись без лавочек. Зрителю дают привыкнуть к Дине, не уделяя ей слишком много внимания. До сих пор авторов сериала нельзя было назвать осторожными людьми — любую идею, рождающуюся в их больных головах, они реализовывали практически мгновенно, крайне редко задумываясь о последствиях своих действий. На протяжении четырёх сезонов они жонглировали судьбами персонажей, вводя и выводя тех из повествования, руководствуясь желанием левой пятки и словно соревнуясь друг с другом в умении бездарно слить героя. Видимо, небольшие перемены в руководстве сказались на рабочем процессе, и с новым персонажем обходятся аккуратно. Такой подход понятен: Дина Дрейк уже стала объектом нападок со стороны части зрительской аудитории, страдающей синдромом утёнка, — она виновата в том, что не Лорел. Превращение её в Чёрную канарейку должно быть плавным и аккуратным, без резких движений. Но из-за преступно малого количества экранного времени «распробовать» новую героиню очень трудно, приходится выжимать максимум из того, что есть. При первом появлении Дина казалась пришедшей из какого-то другого, более взрослого, реалистичного сериала. Второй эпизод с её участием не изменил этого ощущения. Пока Оливер заводит свою любимую песню про то, какой он плохой человек, отравляющий жизнь всем близким, она очень мягко, но чётко ставит его мозги на место. Её реакции — это реакции настоящего человека, а не сценарной марионетки, что редкость для сериала, потому каждый момент с героиней подобен глотку лимонада в жаркий день — жажду не утоляет, но делает окружающий мир менее ужасным местом. Очень может быть, что Анатолий Князев будет злодеем следующего сезона. Станут ли делать из главы Братвы каноничного KGBeast'а, сейчас нельзя предсказать, но его слова о предстоящем визите в Стар-сити намекают на то, что дружба между ним и Оливером снова подвергнется испытаниям. Вообще Куин ведёт себя с Братвой совершенно не по-братски. Конечно, только такая дура, как Фелисити, или недалёкий валенок вроде Диггла могут с серьёзным лицом утверждать, что Оливер — человек строгих принципов, остальные давно знают о цене его слова и твёрдости решений; однако здесь главный герой и вовсе ведёт себя как полный мудак. Почему-то он считает себя лучше кучки бандитов, с которыми когда-то жил бок о бок и которым давал клятву верности. Только чем линчеватель в маске, дырявящий людей стрелами, принципиально отличается от банды головорезов, преимущественно убивающих таких же отморозков, непонятно. В торговле людьми Братва пока замечена не была, а моральный аспект остальных незаконных способов заработка — вопрос дискуссионный. Так или иначе, протагонист охотно пользуется помощью своих бывших товарищей, но оказывать ответные услуги не спешит, а когда получает за это по морде, искренне удивляется и разыгрывает драму. Впрочем, старые друзья приходят к согласию, и впервые Зелёная стрела говорит по-русски, не вызывая хохота. Однако Стивену Амеллу не стоит увлекаться изучением языка, ибо его ужасное произношение настолько очаровательно, что каждое слово, произнесённое им, достойно превращения в тост. Неожиданно радует взаимодействие Квентина и Рене. Конечно, отправляясь на перестрелку, разумнее было взять с собой психа с «Узи», а бесполезного в бою негра или раздражающую блондинку оставить с отцом Лорел, но с тактикой у лидера команды всегда были проблемы — с чего бы ему сейчас начать принимать здравые решения? В итоге получились несколько приятных забавных сцен, разряжающих общую излишне серьёзную обстановку. Старьёвщик после спасения российского города от ядерного взрыва теряет свои способности и покидает сериал. Пожалуй, для персонажа это лучшее решение — сценаристы действительно не знают, что с ним делать. Его появление и исчезновение хорошо характеризуют подход создателей сериала к работе: сюжет выдумывается по ходу съёмок, и чёткого плана ни у кого нет. Появляется интересный персонаж с суперспособностями, но в силу нехватки бюджета и отсутствия идей его постоянно задвигают на задний план, дабы на его фоне остальная команда не выглядела бесполезной. Зачем его было вводить в сериал при таком раскладе, известно только бесу, сидящему на левом плече продюсера. Хорошо хоть, избежали паскудного убийства, и есть шанс увидеть Рори вновь, когда у сериала появится бюджет на демонстрацию силы волшебных лохмотьев, а у причастных к сюжету — внятные идеи. Талия аль Гул несёт мистический бред и продолжает лепить из Оливера мстителя. Её слова о принятии тьмы, помогающей видеть, имели бы смысл, пытайся Куин стать воином-ситхом, — в данной же ситуации это не более чем трёп. Ловить стрелы помогает вовсе не тьма, а навыки и рефлексы. Но если не запудрить неофиту мозги эзотерической чушью, крайне трудно будет сделать из него послушное орудие, которое можно использовать для нужд Лиги Убийц, при условии что Талия до сих пор в ней состоит. Что-то в её поведении заставляет предполагать её разлад с отцовской организацией. Возможно, в следующий раз, когда в «Стреле» соберутся показывать русских, кто-нибудь додумается сказать режиссёру эпизода, что водку всё-таки принято закусывать. Обсуждение (уже 3 комментария) 18 февраля 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: